«Как и тысячи лет тому назад пришли мы сегодня в этот храм, чтобы прославить Господа нашего Иисуса Христа, — отметил Владыка. — В руках у нас веточки, которые только недавно казались еще мертвыми. Но солнце стало светить, согревать их – и они ожили, пустили листочки, и это напоминание нам о том, что мы тоже должны измениться, ожить душой. И те из нас, которые кажутся неспособными к жизни вечной, поражены грехом, как холодом деревья, если коснется благодать Божия, начнут оживать, зацветать и приносить плоды.
…Немыслимы страдания, которые Господь претерпел. Бичевание представляло собой до 40 ударов кожаной плетью из пяти хвостов, после чего тело осужденного представляло собой окровавленное месиво с глубокими ранами до самых костей. Даже самых ближайших последователей Христовых, казалось бы, верных учеников Христовых, вера поколебалась.
Солдаты начинают глумиться над Ним, надевают на Него подобие тоги, дают в руки палку, символизирующую жезл, а на голову надевают колючий терновый венец, который означает корону. Весь облик Христа должен обозначать униженного царя.
Солдаты избивают Иисуса, плюют Ему в лицо. В таком виде, уже обессиленного, униженного и измученного, Его ведут на Голгофу. Распятие одно из самых страшных и изощренных способов смертной казни, придуманных человечеством. И вот Спаситель добровольно идет на мучения. Почему, казалось бы, Он обрек Себя на такие муки? Чтобы своим божеством победить смерть. Не пройдя подобных испытаний, не измерив до самого дна всю имеющуюся в Нем человечность, Христос бы не смог воссоединить разрушенную связь между Богом и человеком…».