Интервью: Как мы приближаем царство антихриста

945c678a8fСейчас политики строят какую-то новую социально-экономическую модель, но не учитывают в ней главное — то, что и приближает катастрофу человечества, конец мировой истории. Это апостасия — отпадение людей от веры, отступничество от христианства, скатывание мира к царству антихриста, основанного, естественно, на антихристианских, материалистических принципах…

— Высокопреосвященнейший Владыко, все мы видим, каких высот достигла научно-техническая революция, и, судя по всему, в скором времени это приведет к серьезным сдвигам в общественно-политическом устройстве. Каким Вам представляется ближайшее наше будущее?

— К сожалению, будущий мир уже почти невозможно представить без оружия и войн. А значит, нельзя ожидать, что он станет более справедливым и гуманным. Сейчас политики строят какую-то новую социально-экономическую модель, но не учитывают в ней главное — то, что и приближает катастрофу человечества, конец мировой истории. Это апостасия — отпадение людей от веры, отступничество от христианства, скатывание мира к царству антихриста, основанного, естественно, на антихристианских, материалистических принципах.

        Можно смело утверждать, что с духовной точки зрения все иные проблемы и вопросы — политические, экономические, социальные, культурные — вторичны и производны от этого главного по сути вопроса мировой истории.

— Похоже, Владыко, то, что Апостол Павел назвал «тайной беззакония», и является сутью нынешней глобализации — перехода к открытому всеохватывающему контролю над человечеством, основанному на беззаконии? И сегодня это уже не вуалируется.

— «Тайна беззакония» охватывает все, что противится Закону Божию. Так Апостол Павел называет апостасию (вероотступничество). Уникальность нашего времени в том и состоит, что именно «тайна беззакония» пытается весь мир взять под контроль, чего еще никогда не было в истории.

      Если мы непредвзято взглянем на нынешнюю цивилизацию, то увидим, что слово «беззаконие» наиболее точно и характеризует ее. Даже в области морали беззаконие вошло в норму. Уже и высокопоставленные лица из духовенства либеральных деноминаций оправдывают то, что раньше считалось глубоко аморальным.

      Налицо подмена Абсолютной Истины Христа сиюминутными душевными переживаниями. И, как следствие, человечество отказывается видеть и понимать эсхатологическую сущность происходящего, то есть не хочет задумываться о событиях последних времен, а стремится только к удовлетворению своих потребностей. Оно все больше и больше утрачивает нравственные и духовные ориентиры, удерживающие от зла в различных его проявлениях, в том числе и мировоззренческом.

      А ведь базовые жизненные ценности человека и общества определяются духовным пониманием смысла жизни, своего места в мире. Когда человек отрывается от духовной основы, он неизбежно деградирует. Это касается и человечества в целом.

— И тем не менее, Высокопреосвященнейший Владыко, такое положение вещей не дает нам оснований впадать в панику, сложив руки, ждать Апокалипсиса? Хотя многие именно таким настроениям и подвержены.

— Да, такое встречается, причем иногда доходит до смешного. Вот в Великобритании недавно даже место появилось для ожидания Апокалипсиса — открылась частная база, где каждый желающий может за членский взнос поселиться в ожидании конца света. Они там спят в одежде, положив возле себя противогазы и препараты, нейтрализующие действие радиации.

        Притом число таких пессимистов, считающих, что конец света вот-вот наступит, растет с каждым годом. Кто-то ждет ядерной войны, кто-то падения крупного метеорита, страшного вируса, вторжения пришельцев или чего-то другого.

        Между тем в Священном Писании нам даны четкие признаки конца нашей земной истории. Апостол Павел предупреждает: «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели» (2 Фес. 2:3).

        Это очень важный признак конца: отпадение от Церкви, или апостасия, и появление человека беззакония, которым является антихрист.

— Как же нам распознать все хитросплетения антихриста, когда тот явится обольщать народы?

— Нужно помнить, что это не просто жестокий антихристианский диктатор. «Анти» означает не только «против», но и «вместо». Он будет кем-то, кто придет и станет вместо Христа. Нам ясно указано в Писании, что он воссядет в Иерусалимском храме и будет почитаться как Бог, стараясь всячески подражать Христу, занять место Христа.

        Поэтому-то Апостолы в своих предупреждениях о конце мира подчеркивают, что мы пуще всего должны бояться обольщения. А чтобы не прельститься, избежать опасности, нужно утверждаться и укрепляться в вере. Надо приблизиться, прилепиться душой к Тому, Кто от врага защитит, — ко Христу.

— Ваше Высокопреосвященство, но пока ведь не наблюдается явных признаков сатанинской деятельности, чудес и знамений, которые вводили бы людей в заблуждение?

— В том-то и дело, что их предостаточно. Можно сказать, что это стало отличительной чертой нашего времени. Посмотрите, какую известность в мире получило поклонение сатане: люди с экранов телевизоров открыто называют себя колдунами, ведьмами, экстрасенсами — и миллионы зрителей смотрят на них с интересом, внимают их внушениям, а то и обращаются за «помощью».

        Экстрасенсов уже приглашают в следственные органы для раскрытия преступлений, о чем, кстати, немало снято фильмов.

        Дошло до того, что и ученые всерьез занялись инопланетянами, выходят на контакт с этими «высшими существами» из других миров, хотя они именно демонами и являются. А усиленная связь с ними и есть один из признаков конца мира.

        Все это — знамения оккультных надмирных явлений, которые в наши дни называют не иначе как чудесами. Они как раз и готовят мир к принятию антихриста, который придет с великой хитростью — демоническими знамениями и чудесами, чтобы обмануть человечество.

— Апокалипсис неизбежен, Владыко, но ведь сроки его известны лишь Всемогущему Богу. Неужели мы не можем умолить Господа отсрочить конец человеческой истории?

— Конечно, можем. У Бога один день — как тысяча лет, тысяча лет — как один день (2 Петр, 3:8). Но для этого каждому из нас нужно очень постараться изменить свою жизнь на богоугодную, чтобы умилостивить Создателя.

        Сегодня не многие понимают, какая это великая сила — молитва. Она оберегает и охраняет, очищает от греха, исцеляет души, укрепляет и дает силы для преодоления любых невзгод, направляет на путь добра и истины.

        Мне вспоминается такой рассказ преподобного Амвросия Оптинского. У одного боголюбца был обученный говорить скворец. Скворец все время слышал, как молится его хозяин: «Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного». Слушал скворец, слушал да и сам стал повторять молитву эту.

       Однажды летом скворец в растворенное окно выпорхнул на улицу. А тут и налетел на него ястреб. Но скворец в испуге проговорил Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного», и ястреб тотчас же отлетел от него. Скворец уцелел. Вот так даже бессмысленно произносимая молитва послужила во спасение.

       В наше время, когда люди стали слабы в вере, чтобы духовно не повредиться, лучше творить смиренную мытареву молитву: «Боже, милостив буди мне грешнику» (Лк. 18:13), приносимую от всего сердца Господу из сознания своих немощей и греховности и привлекающую милость Божию.

       Наша задача заключается в том, чтобы готовить себя и достойно войти в жизнь вечную. Все зло, которое диавол может измыслить против нас, ничтожно по сравнению с той радостью, которая ожидает в Царстве Небесном.

       К тому же нам достался в духовное наследство богатейший опыт православных святых всех минувших веков, мучеников, подвижников, которые жили для Христа и теперь молятся за нас, помогают, если мы идем дорогой добра.

       Нам же остается только следовать по этой дороге и не сворачивать с нее — тогда Защитником нашим будет Сам Господь. А если Бог с нами — кто против нас?

—    Спаси, Господи, Владыко, за столь утешительную для души беседу.